Эта версия не является окончательной. Она предназначена
для всеобщего тестирования и оценки. Пожалуйста шлите мне ваши
замечания об ошибках в программе со своими комментариями по ним. Я
попытаюсь учесть ваши пожелания в окончательной версии.
Системные требования:
- Windows 98 (требуется обновление библиотеки MFC), Windows
98 SE, Windows ME, Windows 2000 или Windows XP.
- Любая видеокарта на чипе фирмы NVIDIA, начниая с Riva TNT.
Тем не менее можно используя встроенный редактор реестра настроить
любую другую видеокарту.
- Detonator 2.08 или выше для Windows 98 / Windows 98 SE или
Windows ME.
- Detonator 5.08 или выше для Windows 2000 / Windows XP.
Возможности:
- Дружественный интерфейс.
- Полная поддержка работы с несколькими мониторами
одновременно.
- Непревзойденные возможности по Системной / Direct3D /
OpenGL / Цветовой настройке для всех существующих версий драйверов
Detonator (включая Detonator 2.xx, самые быстрые драйверы для
TNT/TNT2 чипов):
- Расширенные настройки Direct3D включая тонкую настройку
LOD bias как для GeForce так и TNT чипов, дополнительные настройки
глубины буферизации и совместимости.
- Расширенные настройки OpenGL, включая: расширенные
установки качества рендеринга, опции для профессиональных карт на базе
Quadro, расширенные настройки VSync (RivaTuner - единственная утилита,
позволяющая управлять VSync на Detonator 2.xx)
- Цветовая настройка для рабочего стола и оверлеев
(RivaTuner - единственная утилита, позволяющая управлять этими
настройками на Detonator 2.хx)
- Расширенные системные настройки
- Гибкий встроенный редактор реестра. Никаких REG
файлов, никакого ручного редактирования реестра. Просто забудьте об
этом. RivaTuner определит ключи реестра драйвера видеокарты и позволит
вам прослеживать изменения, добавлять, редактировать, удалять указанные
ключи реестра. Этот необходимый инструмент полезен для продвинутых
пользователей и облегчает настройку драйверов.
- Легко настраиваемые базы данных для встроенного
редактора реестра. Вы можете модифицировать существующие или
создавать ваши собственные базы данных реестра. Полные базы данных для
Detonator 2.xx, 3.34, 3.56, 3.62, 3.68, 3.69, 3.72, 3.75, 3,76, 3.77,
4.20, 508, 5.1x, 5.22, 5.30, 5.32, 6.1x, 6.26, 6.27, 6.3x, 6.47, 6.49,
6.50, 6.53, 6.67, 6.72, 7.17, 7.5x, 7.78, 8.04, 10.xx, 11.00, 11.01,
12.00, 12.20, 12.40, 12.41, 12.60, 12.90, 14.10, 14.20, 14.70, 21.81,
21.83, 21.85, 22.50, 22.80, 23.10, 23.11, 23.12, 27.00, 27.10 и 27.20
включены в эту версию. Каждая база данных Detonator содержит полный
набор ключей реестра для указанных драйверов и значения по умолчания
для каждого ключа. Опытные пользователи получат доступ ко всем
недокументированным настройкам драйверов Detonator. Не существует
других утилит, которые могут дать вам больше возможностей настройки.
- Гибкий редактор пресетов (preset). Пресет это тип
скрипт-файла который может добавлять или удалять ключи реестра. Вы
можете создавать пресеты используя встроенный редактор реестра или
просто экспортировать ваши настройки в REG файл. RivaTuner использует
макроимена для ключей реестра сохраненных в пресет, так что вы можете
спокойно переносить настройки с компьютера на компьютер. Пресеты для
достижения максимального качества/скорости, профессиоанальные пресеты
для (Soft)Quadro-карт и набор игровых пресетов для Detonator 5.xx и
выше включены в эту версию.
- Гибкий лаунчер пресетов / цветовых схем / приложений /
настроек десктопа:
- Вы можете запускать любой пресет, созданный с помощью Мастера
пресетов RivaTuner или Редактора пресетов.
- Вы можете запускать цветовые схемы, созданные во
встроенном редакторе цветовых схем.
- Вы можете быстро переключать режимы дисплея.
- Пресет и цветовая схема может быть связана с любым
приложением. Также вы можете получить прибавку в скорости за счет
изменения приоритета приложения.
- Опциональный "Restore After Terminating" (RAT) режим. RivaTuner
может сохранить цветовую схему и ключи пресета до запуска приложения и
восстановить сохраненные установки после завершения его работы.
- Мощный инструмент разгона для Detonator 3.xx и более
новых драйверов:
- Максимально безопасный разгон, как будто вы пользуетесь
встроенной в драйверы "разонялкой" после использования CoolBits.
- Расширенный диапазон разгона. Вы можете увеличивать или
уменьшать частоту ядра и памяти на 100%.
- RivaTuner может определить частоты по умолчанию без перезагрузки.
- Опциональный "Restore clock frequencies after suspended mode"
режим. RivaTuner может сохранить частоты чипа и памяти перед переходом
в спящий режим и восстановить их после пробуждения. Это фактически
исправляет ошибку в драйверах и помогает избежать проблемы 100/83
андерклокинга.
- Мощная утилита низкоуровневого разгона для всех NVIDIA
чипов:
- Полная независимость от драйвера из-за прямого доступа к
регистрам графического процессора.
- В отличие от драйверов Detonator, модуль низкоуровневого разгона
RivaTuner не переключает режим дисплея и позволяет избежать
раздражающего переключения режима дисплея, при применении установок
разгона при запуске Windows.
- Гибкий, настраиваемый модуль низкоуровневой диагностики.
Вы можете создавать отчет по графической подсистеме включая следующие
категории:
- Информация о северном мосте и снимок области конфигурации PCI
сееверного моста. RivaTuner определяет северные мосты Intel i440LX,
Intel i440BX, Intel i440GX, Intel i820 Camino, Intel i815 Solano, Intel
i850 Tehama, VIA MVP3, серию VIA KT133, VIA KX133, серию VIA Apollo
PRO, VIA Apollo PRO Plus, VIA Apollo PRO 266, серию VIA KT266, VIA
P4X266, ALi 1541, ALi 1621, ALi 1641, SiS 645, SiS 735 и AMD 751. База
данных по северным мостам может изменятся пользователем и вы можете
легко расширить ее.
- Информация о видеокарте и снимок ее области конфигурации PCI.
RivaTuner отображает данные диагностики AGP для видеокарт на базе чипов
NVIDIA и ATI. База данных по видеокартам может изменятся пользователем
и вы можете легко расширить ее.
- Дамп возможностей IDirect3D7 HAL/TnL HAL и IDirect3D8 HAL.
- Информация специфичная для основанных на чипах NVIDIA
видеокартах. RivaTuner определяет тип ядра, шины, тип и размер
локальной видеопамяти, тип шины памяти, частоты ядра и памяти
(действительную и эффективную для DDR карт).
- Снимок состояния регистров графического процессора NVIDIA. По
умолчанию RivaTuner показывает наиболее важные регистры общего
назначения и регистры относящиеся к RAMDAC. База данных по регистрам
может изменятся пользователем и вы можете легко расширить ее.
- Низкоуровневый диагностический модуль RivaTuner позволяет сравнить
два диагностических отчета по графической подсистеме. Эта возможность
позволяет очень эффективно отслеживать изменения в области конфигурации
PCI и регистров графического процессора.
- Гибкая встроенная патч-скрипт система. Сейчас вы
можете легко создавать ваши собственные патчи и запускать их через
RivaTuner. Вы можете осуществлять маскированный поиск и замещение,
восстанавливать контрольные суммы системных файлов, создавать резервные
копии и использовать зависимые от версий скрипты. Следующие патч
скрипты включены в эту версию:
- SoftQuadro патч-скрипт. Собираетесь переделать ваш GeForce в
Quadro? Теперь не нужно лишатся гарантии из-за перепаивания платы.
SoftQuadro разблокирует все профессиональные возможности Quadro на
программном уровне. Этот скрипт был разработан исключительно для того,
чтобы доказать результаты испытаний, полученных мною в моей статье. Скрипт предназначен для целей тестирования,
и я не несу никакой ответственности за неподходящее использование и/или
распространение этого скрипта.
- NvXTInitFix патч-скрипт. У вас серьезные проблемы с
разгоном GeForce2 Pro/GeForce2 Ultra или GeForce3 под Windows 2000? Вы
можете исправить эту ошибку в драйверах Detonator с помощью RivaTuner!
Читайте FAQ для подробностей.
- LODBiasFix патч-скрипт. Предназначен для коррекции установки
отрицательного значения mipmap LOD bias (под Direct3D ) на драйверах
Detonator 23.xx и выше.
- S3TCFixPack патч-скрипты - полные аналоги моей
S3TCFixPack утилиты. Эти патч- скрипты могут быть использованы с целью
исправления проблем качества DXT1 на Detonator 6.46 и ниже.
- RTPatchesFix патч-скрипт. Разрешает использование
Direct3D-драйвером возможностей D3DDEVCAPS_QUINTICRTPATCHES и
D3DDEVCAPS_RTPATCHES, которые отключены в Detonator 21.xx и выше.
- Встроенный патч для исправления проблемы "60Hz"
развертки под Windows 2000/XP. Патч пересчитывает все режимы
дисплея, поддерживаемые вашей видеоподсистемой и позволяет использовать
максимально возможный режим развертки на конкретном разрешении дисплея.
- Подробная, контекстно-зависимая система помощи:
- Большая часть информации, включенная в контекстную помощь
RivaTuner, эксклюзивна и до этого не была доступна в других программах
по настройке драйверов.
- Контекстная помощь RivaTuner содержит множество советов, которые
могут помочь вам в настройке драйверов.
Известные вопросы:
- RivaTuner официально поддерживает только Windows 98,
Windows 98 SE, Windows ME, Windows 2000 и Windows XP. По умолчанию он
не запустится на других операционных системах. Тем не менее, вы может
отключить проверку версии ОС и запустить его на другой OC:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner]
"DisableOSCheck"=dword:00000001
Замечание: Windows 95 более не поддерживается.
RivaTuner v2.0 Release Candidate 6 - последняя версия, которая может
работать с этой ОС.
- Из-за ошибки в драйверах Detonator, RivaTuner показывает
удвоенную частоту памяти на MX200/MX400 картах. Читайте FAQ для
подробностей.
- По неизвестной причине Detonator 21.81 - 22.xx не может
корректно вызывать функции NvHWCtl/NvXTInit/NvColorInit на
определенных системах с GeForce2 MX работающих под Windows 9x. Это
ведет к неправильному функционированию панели управления и блокирует
возможность разгона и установки цветовой схемы при запуске Windows. Эта
ошибка может также сказаться на RivaTuner и остальных программах
настройщиках на уровне драйверов (NVMax, GTU) и вызвать неверное
функционирование разгона и цветовой коррекции. Единственный способ
избежать этого - это ждать исправленного драйвера от NVIDIA.
- Вы не сможете разгонять вторичный NVIDIA видеоадаптер на
многомониторной системе ло тех пор пока вы не включите опцию 'Apply
overclocking at Windows startup' для первичного NVIDIA
видеоадаптера.
- Частота памяти на некторых видеоадаптерах с DDR-памятью
(таких как GeForce2 Ultra и GeForce3) может изменяться только с шагом в
14.318 МГц. Это относится только к модулю низкоуровневого разгона. В
настоящее время я пытаюсь найти решение этой проблемы.
- Не рекомендуется использовать механизм низкоуровневого
оверклокинга и мониторинга частот RivaTuner'а на картах с чипами
GeForce2 Go / Quadro2 Go. Это следует из того, что механизм управления
частотами на данных процессорах (GeForce2 Go / Quadro2 Go) отличается
по реализации от других видеопроцессоров NVIDIA и на данный момент не
поддерживается.
- Категории отчета по графической подсистеме 'IDirect3D7 HAL
capabilities' и 'IDirect3D7 TnL HAL capabilities' на данный момент
доступны только для первичных видеоадаптеров системы.
В последней версии:
Version 2.0 Release Candidate 12.4:
Исправлено:
- Устранены проблемы с закладкой Direct3D Mipmapping, появившиеся
вследствие реализации динамического tab order'а в предыдущей версии.
- Исправлено значение максимальной внутренней частоты PLL для
плат на базе NV18.
- Исправлен код детекта графических процессоров RV280 и NV34.
- Исправлен код детекта монитора.
- Незначительные исправления пользовательского интерфейса.
Что нового:
- Добавлена поддержка Detonator 43.45 и 43.51.
- Добавлены базы для Detonator 43.45 и 43.51 для Windows
9x/ME и Windows 2000/XP.
- Обновлены скрипты AnisoBoosterOGL, AnisoBoosterD3D,
NV25AALines, NVStrap antiprotection и LODBiasFix для Detonator 43.45 и
43.51 под Windows 9x/ME и Windows 2000/XP.
- Добавлена возможность управления early Z-occlusion culling
для Detonator 40.xx.
- Добавлены настройки Direct3D LMA для плат на базе NV18.
- Добавлены настройки Intellisample для Detonator 40.xx и
старше.
- Добавлены режимы антиалиасинга 8xS и 16x в OpenGL для
Detonator 41.80 и старше. Изменены имена некоторых режимов
антиалиасинга в Direct3D для Detonator 41.80 и старше.
- Добавлены новые категории в модуле низкоуровневой
диагностики. Теперь RivaTuner может сохранять в диагностическом отчёте
свойства IDirect3D9 HAL.
- Добавлена возможность детекта типа шины памяти для плат на
базе NV18.
- Панель конфигурации драйвера NVStrap теперь доступна и под
Windows9x/ME. Теперь драйвер nvstrap.sys может использоваться и под
этими операционными системами в качестве альтернативы ДОС драйверу
NVStrap.com (всё ещё рекомендуется нами как наиболее правильное
решение).
- Добавлен режим 'тихого' исправления ошибок в реестре. Тепеь
опытные пользователи могут отключить предупреждение 'Invalid registry
entries have been detected. RivaTuner will use default or truncated
values for these entries' с помощью ключа реестра
SilentErrorCorrection. В этом случае проблема будет автоматически
исправлена без выдачи каких-либо нотификационных сообщений.
- Низкоуровневые настройки AGP теперь доступны и на
видеоадаптерах на базе графических процессоров, отличных от NVIDIA/ATI.
- Улучшен модуль низкоуровневого разгона для плат на
графических процессорах ATI:
- Настройки точности генерации частот теперь доступны и на ATI
картах. Эти опции позволяют пользователям настроить алгоритм расчёта
делителя базовой частоты и тем самым изменить шаг её регулировки.
Теперь пользователь может выбрать режим low (safest) для разгона путём
изменения множителей или выбрать режим высокой точности генерации
частоты, позволяющий модулю низкоуровневого разгона автоматически
подобрать наименьший возможный делитель базовой частоты, способный
обеспечить генерацию нужных частот с погрешностью в 1MHz. Более того,
опытный пользователи могут выбрать режим ручной настройки точности и
указать желаемое значение делителя базовой частоты вручную.
- Добавлена опция 'Show effective memory clock
frequencies', позволяющая пользователю выбрать нужный режим
визуализации частот для карт с DDR памятью.
- Добавлены 1032-совместимые SoftFireGL скрипты для
драйверов FireGL. Скрипты для снатия защиты в панели защиты и некоторых
других компонетнах драйвера 1032+ также включены в RivaTuner.
- Добавлены SoftR9x00 скрипты для Dell Catalyst v6334 под
Windows 2000/XP.
- NVIDIA nForce2 SPP добавлен в базу поддерживаемых
северных мостов.
- Незначительные изменения и улучшения пользовательского
интерфейса.
FAQ:
В: Как работает RivaTuner?
О: RivaTuner настраивает драйверы через недокументированные
ключи реестра. RivaTuner также напрямую вызывает функции экспортируемые
драйверами для некоторых низкоуровневых операций (запрос и установка
частот чипа и памяти, обновление overlay контекста, изменение цветовой
схемы и т.п.). RivaTuner может считывать некоторые значения настроек
(напр. AGP transfer rate) напрямую с железа, но он не использует
низкоуровневый доступ к железу для изменения чего-либо.
В: Могу я закрыть RivaTuner после настройки своего
видеоадаптера? В этом случае изменения останутся в силе?
О: Да, конечно. Все настройки драйвера сохраняются в
регистре и вы можете закрывать RivaTuner или даже удалить его с
винчестера - настройки все равно будут работать. Есть только одна
опция, требующая присутствия RivaTuner'а в памяти - 'Restore clock
frequencies after suspended mode'. Опытные пользователи также могут
сохранять RivaTuner резидентом для использования встроенного редактора
реестра и Модуля низкоуровневой диагностики для трэкинга настроек.
В: Как насчет Модуля низкоуровневого разгона? Как он
работает, если RivaTuner не загружается при загрузке Windows?
О: RivaTuner просто добавляет себя с командным ключем '/О'
в секцию автозапуска регитра, когда вы включаете опцию 'Apply at
Windows startup' в диалоге подсистемы низкоуровневого твикинга. В этом
случае RivaTuner загружается при старте Windows, выполняет разгон
средствами низкоуровневого разгона и немедленно выгружается из памяти.
В: Где вы берете информацию о всех этих настройках? Вы
работаете в NVIDIA?
О: Нет я не работаю в NVIDIA. Я всего лишь недовольный
владелец видеокарты NVIDIA и я захотел получить от видеокарты все, на
что способна она и драйверы. Я "вытаскиваю" настройки из драйверов
через IDA дизассемблер. У меня были почти все видеокарты от NVIDIA
(Riva128, Riva TNT, Riva TNT2, GeForce256 SDR, GeForce256 DDR и
GeForce2 GTS), но я никогда не был удовлетворен интерфейсом панели
настроек Detonator. Это немного странно, что программисты из NVIDIA не
разрешают нам менять все возможные настройки через панель настроек
Detonator. Вот почему я начал писать мою собственную утилиту настройки.
В: Что такое база данных RTD и как я могу ее использовать?
О: База данных RTD это всего лишь список ключей реестра,
которые вы можете просматривать и редактировать в встроенном редакторе
реестра. База данных для каждого Detonator содержит список ключей
реестра используемых этим драйвером. Также в базу данных включены
значения по умолчанию и описание дли каждого ключа реестра. Вы не
делаете никаких изменений в вашем реестре когда открываете базу данных
в RivaTuner, вы только загружаете список ключей реестра, которые могут
быть изменены через встроенный редактор реестра.
В: Нужно ли мне загружать новую базу данных RTD после
установки новых драйверов?
О: Вам не нужно загружать новую базу данных если вы не
собираетесь использовать встроенный редактор реестра/пресетов. Забудьте
о базах данных если вы не опытный пользователь и вы используете только
окна настроек Direct3D / OpenGL / System / Color. Эти настройки не
зависят от баз данных. RivaTuner определит любой драйвер версий 2.08 –
12.60 и разрешит вам менять все поддерживаемые настройки. Не
беспокойтесь о базах данных пока вы не собираетесь редактировать реестр
вручную.
В: Что такое RTP пресет и как я могу ее использовать?
О: RTP пресет это скрипт, который может добавлять или
удалять записи в вашем реестре. Он похож на REG файл, но имеет рад
преимуществ:
- Windows 9x и Windows 2000 хранят настройки в
системозависимых ключах реестра. Это значит что ваши REG файлы могут
работать неправильно на другом компьютере или даже на вашем компьютере
когда вы поменяете драйверы. RivaTuner использует макроимена для
экспорта и импорта пресетов так что они всегда работают правильно
- REG файлы не умеют удалять ключи реестра. Пресеты могут.
Вы можете использовать заранее созданные пресеты
(находящиеся в папке "Presets") или создавать свои собственные пресеты
используя встроенный редактор реестра. Чтобы создать пресет выполните
следующие действия:
- Откройте вкладку "Launcher" и нажмите "Add new menu item".
Появится окно настройки пункта меню.
- Введите название пункта меню.
- Установите опцию "Associated preset" затем выберите ваш
пресет и закройте редактор пункта меню.
Появится новый пункт меню. Вы можете запустить пресет
ассоциированный с этим пунктом меню двойным щелчком на нем. Когда
RivaTuner минимизирован в трей вы также можете запустить его через
контестное меню (правый шелчок на иконку RivaTuner в трее чтобы открыть
его).
В: Мне нужен пресет для Quake III. Где я могу его скачать?
О: Вам не нужны пресеты для всех игр. Я добавил пресеты
лишь для игр, которые не могут работать нормально без специальной
настройки драйвера (например, все игры серии NFS требуют включение
'table fog emulation' и нестандартную texel alignment схему; игры
базирующиеся на движке Unreal выглядят намного лучше с негативным LOD
bias и вещественным форматом W-buffer в 16-bit режимах и т.п.). Для
остальных игр вы можете использовать пресеты 'High quality' ('Высокое
качество') и 'High performance' ('Высокая производительность').
В: Некоторые настройки (например, automatic mipmapping)
заблокированы в RivaTuner. Как я могу включить заблокированные
настройки?
О: RivaTuner блокирует некоторые настройки в следующих трех
случаях:
- Настройки заблокированы если аппаратная часть не
поддерживает их. Например, TNT/TNT2 чипы не поддерживают анизотропную
фильтрацию тектсур. GeForce/GeForce2/GeForce3 чипы не поддерживают
automatic mipmapping, быструю трилинейную фильтрацию и т.п.
- Настройки заблокированы если драйверы не поддерживают их.
Например опция 'Enable S3TC quality trick' поддерживается только
Detonator 6.47 и выше.
- Настройки заблокированы если операционная система не
поддерживает их. Например 'Use busmastering mode for video'
поддерживается только Windows 9x.
Лучший путь определить, почему настройка блокирована (серого
цвета) - кликнуть на кнопку , а
затем щелкнуть на интересующую вас опцию. Появится контекстно-зависимая
помощь с описанием данной опции и подсказками, почему данная настройка
заблокирована.
В: Похоже на то, что RivaTuner вызвал проблемы с 3DMark2001
на моей системе. Он выполняет аварийное завершение работы со следующим
сообщением: "P_D3D::DRV_allocateMap - device does not support bump
normal maps". Это ошибка в RivaTuner? Вы можете ее исправить?
О: Нет это не ошибка. Проблема вызвана несовметимостью
между настройками формата текстур в RivaTuner 2.0 RC9 и Detonator
27.xx. NVIDIA добавила новый бит возможностей к (D3D_)D3D_52971801
(зашифрованный SurfaceFormatsDX7) и (D3D_)D3D_52971801 (зашифрованный
SurfaceFormatsDX8) к ключам реестра в драйверах 27.xx. Этот бит
позволяет Direct3D драйверу экспортировать D3DFMT_Q8W8V8U8 формат
пикселя и он не должен быть установлен на pre-27.xx драйверах, но он
должен быть установлен на новых драйверах. К сожаленю нет возможности
сделать настройки формата пикселя прямо совместимыми потому что драйвер
не разрешает устанавливать неиспользуемые биты и сбрасывает эти ключи
реестра к значениям по умолчанию когда хотя бы один дополнительный бит
установлен. Т.о. единственный способ решения этой проблемы это ждать
обновленного RivaTuner. RivaTuner 2.0 RC10 полностью совместим с
27.xx, но эта проблема в будущем может появиться снова если NVIDIA
добавит новые биты возможностей формата текстур.
В: Как мне использовать SoftQuadro?
О: SoftQuadro - это специальный тестовый скрипт, созданный
исключительно для экспериментального подтверждения тестов в моей статье. Вы должны прочесть ее перед использованием
SoftQuadro.
В: Я хочу протестировать SoftQuadro скрипт на моей GeForce2
Ultra. Какую Quadro я должен выбрать (Quadro/Quadro2MXR/Quadro2 Pro)?
О: Вам следует выбрать Quadro для GeForce256 SRD/DDR,
Quadro2 MXR для GeForce2 MX и Quadro2 Pro для GeForce2 GTS/GeForce2
Pro/GeForce2 Ultra/GeForce3.
В: Я пытался использовать SoftQuadro патч скрипт. Он
успешно модифицировал драйверы, но я получил следующее предупреждающее
сообщение: 'WARNING: Certified patch script not found, using common
patch script...'. Что это значит? Что за certified и common патч
скрипты?
О: SoftQuadro содержит универсальный или т.н. common патч
скрипт, который должен работать на любом драйвере Detonator 6.xx и
выше. SoftQuadro также содержит т.н. certified патч скрипты для
драйверов, которые тестировались с SoftQuadro. Это предупреждение
показывает лишь то, что я не тестировал SoftQuadro с драйвером который
вы пытаетесь модифицировать.
В: Я модифицировал драйверы Detonator с помощью SoftQuadro
скрипта. У меня GeForce2 MX. Когда я устанавливаю модифицированные
драйверы что я должен выбрать Quadro2 MXR или GeForce2 MX?
О: Вам следует устанавливать модифицированные драйверы как
обычно и выбрать драйвер соответствующий настоящему типу вашей карты
(т.е. GeForce2 MX).
В: Я переделал GeForce2 MX в Quadro2 MXR с помощью
SoftQuadro патч скрипта. Все программы использующие OpenGL определяют
ее как Quadro2 MXR, но сомнение вызывает то, что Windows в свойствах
дисплея определяет ее как GeForce2 MX, а не Quadro2 MXR.
О: Так и должно быть. SoftQuadro не меняет идентификатор
устройства, так что Windows просто не может определить его как Quadro.
В: Я модифицировал драйверы с помощью SoftQuadro, но после
их установки ничего не изменилось. Все опции те же, нет никаких
дополнительных настроек OpenGL в панели настроек Detonator.
О: Дополнительные опции не появятся в Windows 9x.
Специфичные для Quadro опции доступны только в Windows 2000/NT4.
В: Я модифицировал драйверы с помощью SoftQuadro, но
закладка "Professional" в OpenGL настройках RivaTuner по прежнему
отключена. Как я могу ее включить?
О: RivaTuner включает настройки "Professional" только на
настоящих Quadro картах. Нет способа определить модифицированный
драйвер, так что вам прийдется вручную указать RivaTuner что у вас
модифицированные драйверы. Чтобы сделать это откройте вкладку "Power
user", затем загрузите базу данных Default.rdt (или удерживая клавишу
Ctrl нажмите кнопку "Open matched Detonator database") и установите
ключ ForceQuadro в 1.
В: Я модифицировал драйверы с помощью SoftQuadro, но похоже
"повредил" OpenGL-драйвер. Все OpenGL-приложения зависают. В чем
причина?
О: NVIDIA встроила защиту от SoftQuadro в Detonator 14.40 и
выше. Они просто проверяют DeviceID в OpenGL драйвере и искажают
значение внутренней переменной, содержащей базовый адрес адаптера
дисплея, если DeviceID не соответствует коду возможностей OpenGL. В
Detonator 14.40 - 21.xx SoftQuadro antiprotection скрипт должен
использоватся совместно с SoftQuadro скриптом для предотвращения
вхождения драйвера OpenGL в бесконечный цикл.
В: Я не могу нормально работать с Maya и Detonator XP,
вследствии постоянных зависаний/сбоев. Вы можете помочь мне?
О: Вы используете модифицированные с помощью SoftQuadro
драйверы? SoftQuadro-скрипт, включенный в RivaTuner 2.0 RC7 - RC8 не
полностью снимает Quadro-защиту. Попытайтесь использовать
SoftQuadro-скрипт, входящий в RivaTuner 2.0 RC8.1 или выше.
В: Я успешно использую MAXtreme для 3DStudio MAX R3.x с
моей (Soft)Quadro2 Pro, но я не могу инсталлировать MAXtreme для
3DStudio MAX R4.x. В чем дело?
О: К сожалению, я не могу вам помочь. Здесь две причины:
- Во-первых я не использую 3DMax и я никогда не инсталлировал
MAXtreme, поэтому я не могу дать точный ответ на вопрос.
- Во-вторых возможность установки MAXtreme была большой
неожиданостью для меня. Я даже не мог себе представить, что ее защита
столь примитивна и NVIDIA просто использует интерфейс Detonator чтобы
проверить присутствие Quadro карты. Возможно они уже добавили другой
тип защиты в последнии версии MAXtreme. По моему мнению это получше чем
эти грязные трюки с подвешиванием ОС при обнаружении SoftQuadro. Не
просите меня писать патчи для MAXtreme. Я не хочу делать этого потому
что это программное обеспечение было эксклюзивно разработано для карт
ELSA. Я сам профессиональный программист и я уважаю работу других
программистов. Эксклюзивное ПО для САПР (MAXtreme, POWERDraft и т.п.)
единственные гаранты высоких цен на Quadro.
В: Настройки AGP в RivaTuner неправильно работают на моей
системе. В чем проблема?
О: К сожалению настройки AGP в Detonator работают хорошо
только на чипсетах Intel. На остальных эти установки могут
игнорироваться или даже привести к сбою в операционной системе
(например на VIA Apollo Pro 133A настройки AGP transfer rate
игнорируются, а настройки AGP FastWrites могут "подвесить" ОС). Чтобы
поменять настройки AGP на не-Intel матплатах вы можете воспользоватся
настройками BIOS/AGP GART драйвера или любой утилитой, которая
переключает настройки AGP напрямую через конфигурационные регистры PCI
(PowerStrip, WPCREDIT, ZTAGPTool).
В: Я почти уверен что моя видеокарта поддерживает протокол
AGP FastWrites, но настройки FastWrites в RivaTuner по прежнему
заблокированы. Настройки AGP transfer rate тоже заблокированы. Как я
могу включить их?
О: Во-первых, у вас должны быть как минимум GeForce256 и
Detonator 5.32 или выше для возможности настройки FastWrites.
Во-вторых, прочитайте предыдущийвопрос. Настройки FastWrites могут
"подвесить" вашу систему, вот почему я выключил их по умолчанию. Если
вы знаете что такое Safe mode и не боитесь BSOD, вы можете включить
настройки FastWrites в RivaTuner через реестр:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner]
"LockDangerSettings"=dword:00000000
В: Я использовал другие утилиты настройки до RivaTuner и я
мог изменять там гораздо больше Direct3D и OpenGL опций. Почему я не
могу изменять их в RivaTuner?
О: К сожалению некоторые программисты пытаются увеличить
количество скачиваний и популярность своих утилит добавляя в них
неправильные, устаревшие или даже выдуманные опции настройки. Это
печльно, но это факт. Прежде всего такие утилиты рассчитаны на новичков
в компьютерной графике. Я не собираюсь добавлять выдуманные или
непротестированные опции и обманывать неопытных пользователей. Чтобы
изменить непротестированные опции вы можете использовать встроенный в
RivaTuner редактор реестра. Он поможет вам изменять абсолютно все ключи
реестра.
В: Иногда я получаю сообщение "Invalid registry entries
have been detected. RivaTuner will use default or truncated values for
these entries". Что это значит?
О: Это значит что RivaTuner обнаружил ключи реестра которые
содержат неправильные значения. Такие ключи реестра будут или
игнорироватся или исправлятся драйвером. RivaTuner использует тот же
алгоритм проверки что и драйвер. Обычно это сообщение возникает после
использования других утилит настройки которые устанавливают
неправильные значения ключей реестра, или даже при использовании панели
настроек Detonator (позор на NVIDIA). Например вы можете установить
ключ PreRenderLimit в 0 через панель настроек
Detonator. Но Direct3D драйвер проверяет ключ PreRenderLimit и
устанавливает его в 1 если он меньше чем 1. Если RivaTuner обнаружит
такой ключ, он выдаст предупреждающее сообщение и исправит его тем же
способом что и драйвер.
В: Я не могу установить некотрые режимы видеоадаптера,
используя патч RivaTuner'а "60Hz refresh rate fix" для Windows 2000. В
чем дело?
О: Не пытайтесь использовать данный патч, если вы не
установили "родные" драйверы для монитора и Windows определяет его как
'Default monitor' или 'Plug and Play monitor'. В этом случае ОС
перенумеровывает частоты регенерации и патч работает некорректно.
В: Я не могу запустить RivaTuner. Каждый раз когда я
пытаюсь запустить его я получаю сообщение "The ordinal 6880 could not
be located in the dynamic link library MFC42.DLL". Какие есть мысли?
О: RivaTuner требует наличия библиотеки Microsoft
Foundation Classes (MFC) для своей работы. Эти библиотеки включены в
состав Windows 98 SE / Windows ME / Windows 2000. Тем не менее,
некоторые программы могут заменить эти библиотеки старыми версиями. В
этом случае RivaTuner не будет работать правильно. Если вы получили
такое сообщение просто восстановите файл MFC42.dll с диска Windows или скачайте
последнюю версию MFC с сайта Microsoft.
В: Я пытался использовать RivaTuner в Windows 95 OSR 2 но
не смог запустить его. Программа показывала сообщение об ошибке "The
RIVATUNER.EXE file is linked to missing export
SHELL32.dll:SHGetSpecialFolderPathA". Какие есть мысли?
О: RivaTuner требует файл SHELL32.DLL v4.71 или выше для
полной функциональности. Вы должны установить Internet Explorer 4.0
Desktop Update или выше для того чтобы использовать RivaTuner в Windows
95. Пожалуйста прочитайте Internet Explorer readme.txt для получения
дополнительной информации по установке Desktop Update. Я изменил код в
RivaTuner v2.0 Release Candidate 4.1 для улучшения совместимости с
Windows 95. Сейчас RivaTuner может стартовать в этой операционной
системе с некоторыми ограничениями даже если Internet Explorer 4.0
Desktop Update не установлен.
Внимание: Windows 95 больше не поддерживается. RivaTuner v2.0 Release
Candidate 6 последняя версия, которая может работать с этой ОС.
В: Поддерживает ли RivaTuner GeForce3?
О: Да, поддерживает. Он содержит специфические настройки
для GeForce3. Сейчас я использую компьютеры на базе GeForce256,
GeForce2 GTS и GeForce3 для тестирования RivaTuner.
В: Я не могу разогнать мою GeForce2 PRO/GeForce2
Ultra/GeForce3 ни с помощью панели настроек Detonator ни с помощью
RivaTuner. Система просто возвращается к стандартным настройкам после
перезагрузки. Как я могу это исправить?
О: Это известная ошибка драйверов Detonator под Windows
2000, но она до сих пор не исправлена NVIDIA. Из-за неправильного
способа подтверждения частоты памяти, функция NvXTInit всегда
сбрасывает частоту памяти к стандартным настройкам если он выше 400
МГц. Проблема вызвана ошибкой в алгоритме определения типа видеопамяти.
Драйверы Windows 9x используют следующий интервал для подтверждения
частоты памяти:
80-400 МГц для видеокарт с SDR памятью
80-800 МГц для видеокарт с DDR памятью
Драйвер Windows 2000 не может правильно определить тип
видеопамяти потому что он проверяет только ID устройства GeForce DDR.
Таком образом драйвер определяет остальные видеокарты как SDR и
использует неправильный интервал подтверждения на DDR платах.
Если вы не хотите ждать исправленного драйвера от NVIDIA, вы можете
использовать патч скрипт RivaTuner для исправления ошибки разгона в
Windows 2000. Он сделает некоторые изменения в драйвере и заставить его
использовать диапазон разгона в 80-800 МГц независимо от типа
видеопамяти.
В: RivaTuner показывает неправильные частоты памяти на моей
MX400. Он показывает 200МГц/333МГц вместо 200МГц/166МГц. Панель
настроек Detonator дает тот же результат. Как я могу это исправить?
О: Это еще одна ошибка драйвера и исправить ее невозможно.
Если вы не хотите ждать исправленного драйвера от NVIDIA вы можете
смело разгонять свою видеокарту с помощью RivaTuner (просто помните,
что он показывает удвоенную частоту памяти).
В: Вы можете научить меня настраивать мою видеокарту?
О: Пожалуйста не беспокойте меня с такими вопросами. Я от
них устал и не буду на них отвечать.
В: Где я могу задать вопросы по RivaTuner?
О: Во-первых вы можете задать свой вопрос в тематических
форумах на официальных сайтах поддержки RivaTuner -- МИР NVIDIA (www.nvworld.ru) и www.guru3d.com. Я просматриваю эти
форумы почти каждый день, так что весьма вероятно что я отвечу на ваши
вопросы там. Во-вторых вы можете посылать ваши вопросы по email. В любом случае
убедитесь, что вы полностью прочиталт этот файл перед тем как задавать
ваш вопрос.
В: Где я могу скачать последнюю версию RivaTuner?
О: Вы можете скачать его с сайтов официальных
распространителей RivaTuner -- www.nvworld.ru
и www.guru3d.com.
В: Ваш английский ужасен!
О: Я знаю. Я русский и горжусь этим. Если вы найдете ошибки
в этом тексте или интерфейсе RivaTuner, пожалуйста скажите мне и я их
исправлю.
Отказ от ответственности:
RIVATUNER ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПРИНЦИПУ "AS IS". АВТОР НЕ НЕСЕТ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПРЯМЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ, ВЫЗВАННЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ RIVATUNER.
Контактная информация:
Алексей Николайчук aka Unwinder, программирование RivaTuner,
дизайн, базы данных NVIDIA, патч-скрипты.
E-mail:
AlexUnwinder@mail.ru
Homepage:
http://www.nvWorld.ru
ICQ:
http://www.icq.com/64116381
Перевод:
djpython
& Yes
|